Сатанизм.
Современный сатанизм - одно из наиболее сложных и противоречивых
явлений религиозного характера. Почему? Очень просто: религиозные течения
возникают из какой-то посылки, на каком-то основании. Если говорить
применительно к развитым религиям - христианству, исламу, иудаизму, и т.д. - все
они имеют в своей основе что-то материальное, носитель идеи и информации. В
основном это книги - Библия, Евангелие, Коран. Сатанизм же в основе своей имеет
не книги, не источники, а их отрицание, их опровержение. Корни
сатанизма следует, наверное, искать в далеком прошлом, когда люди определили,
что Дьявол - зло, когда Дьявол, Сатана был отмечен своим собственным клеймом,
своей собственной низостью. Ужасающая сила "князя мира сего" (Евангелие от
Иоанна), его безграничные возможности, армии демонов и духов, ряды которых
христианство самовольно пополнило всеми известными языческими богами, не могли
не вызвать страха перед ним. Страх порождает поклонение и уважение той силы,
которая может навредить человеку и вот тогда появляются культы Сатаны,
появляются пророки и дьявольские священники, жрецы. Сатанизм исторический наивен
по природе своей ибо основан только на страхе. Современный сатанизм, как
религиозное воззрение, основан на почитании Дьявола и поклонении ему как
Властителю, могущему воздать милость приспешникам своим. Он не источник ужаса
для самих сатанистов, Он их царь и повелитель. Многочисленность
сатанинских сект - результат вольного толкования идеи Сатаны. Самое большое, на
мой взгляд, влияние на сатанизм оказало общественное мнение, создающее
с подачи христианских догматов образ сатаниста - извращенца, грешника, человека
без морали, этики и совести. Ужасно то, что многие становятся сатанистами или
называют себя таковыми только приняв мнение христиан и в сатанизме многие ищут
способ достижения своих низменных целей, удовлетворения своих низших, животных
инстинктов и побуждений. Образ сатаниста, описанный газетами, появляющийся на
страницах многочисленных томов уголовных дел - продукт самого общества, его
ненависти к инакомыслию. Общество само виновно в появлении самых извращенных
форм дьяволопоклонничества, потому что оно само раструбило всем о злобе,
кровожадности и зверстве сатанистов, хотя, справедливости ради стоит заметить,
что эти эпитеты и атрибуты больше присущи христианству. Существую
сегодня и церкви Сатаны. Самая известная из них - американская, во главе которой
стоит известный многим Энтон Шандор ЛаВэй - личность, объединившая сатанистов
мира, человек, написавший Сатанинскую Библию. Этот образчик литературного жанра во многом спорен, как и
сама Библия. Энтон ЛаВэй до образования Церкви Сатаны был ничем особым не
выдающейся личностью. Философия Дьявола преобразила его как человека в его
внешнем проявлении. Но я думаю, что ЛаВэй сделал неправильный выбор. Он не
создал Церковь Сатаны - он создал противоположность Церкви Божьей, пародию на
нее. Он создал, или как об этом принято говорить, воскресил обряды - самую
важную часть церковной процедуры. Его обряды, по свидетельству очевидцев -
театральное действо, призванное нагнать страху на непосвященных: черепа, длинные
мечи, свечи, пентаграммы и перевернутые кресты. Я не против использования
символики, поскольку ношу перевернутый крест сам, но символ должен что-то
отражать, он должен иметь глубокий смысл, а не только использоваться для
показухи - "вот какой я крутой и страшный". Церковь Сатаны использует те же
приемы влияния на человека, что и христианство, только использует для этого
более низменные инстинкты. Печально известные сатанинские оргии, воспетые в
легендах древности и пришедшие оттуда к нам, дают человеку возможность выразить
все то животное, что в нем есть - этим и привлекательны для многих, чей
моральный облик весьма далек от совершенства.
Сатанизм породил не только ненависть и страх перед ним. Образ Дьявола был
невыразимо романтичен - отвергнутый герой, гордый и своенравный - он вдохновлял
людей на написание прекраснейших строк, великолепных поэм. В качестве примера
лучше всего привести Мирру Лохвицкую-Жибер, русскую поэтессу-демономанку 19
века. Ее поэма "Мюргит", которую я читал, к сожалению только отрывками, рисует
нам прекрасный образ молодой ведьмы, пленившей своей дьявольской красотой
мужественного Жако. Для того, чтобы понять то, как писала Мирра, могу привести
текст одной из ее баллад
"В час полуденный"
У окна сидела я, голову
понуря. С неба тяжким зноем парило. Приближалась буря. В красной дымке
солнце плавало огненной луною. Он – нежданный, он негаданный, тихо встал за
мною.
Он шепнул мне: - «Полдень близится, выйдем на дорогу. В этот час
уходят ангелы поклоняться Богу. В этот час мы, духи вольные, по земле
блуждаем, Потешаемся над истиной и над светлым раем.
Полосой ложится
серою скучная дорога, Но по ней чудес несказанных покажу я много». И повел
меня неведомый по дороге в поле, Я пошла за ним, покорная сатанинской
воле.
Заклубилась пыль, что облако, на большой дороге, Тяжело людей
окованных бьют о землю ноги, Без конца змеится-тянется пленных
вереница, Все угрюмые, все зверские, все тупые лица.
Ждут их храма
карфагенского мрачные чертоги, Ждут жрецы неумолимые, лютые, как
боги, Пляски жриц, их беснования, сладость их напева, И колосса
раскаленного пламенное чрево.
«Хочешь быть, - шепнул неведомый, - жрицей
Ваала, Славить идола гудением арфы и кимвала, Возжигать ему курения,
смирну, с кинамоном, Услаждаться теплой кровью и предсмертным
стоном?» --------------------------------------------------------------- Бойтесь,
бойтесь в час полуденный выйти на дорогу; В этот час уходят ангелы
поклоняться Богу, В этот час бесовским воинствам власть дана такая, Что
трепещут души праведных у преддверья рая.
Самые разнообразные
спекуляции на тему сатанизма, раздувание ненависти ко всему, что относится к
Дьяволу, порождают чудовища, монстров в человеческом облике, людей без понятия
совести и сострадания. Сатанизм превращен в гнусный пасквиль на христианство и
Бога. Но такой сатанизм не для меня. Мое мнение не обязательно, оно
не абсолютно и никого ни к чему не обязывает. Я считаю, что сатанизм должен быть
чистым, это должна быть идея, а не культ. Сатана был низвергнут в Ад за то, что
возомнил себя равным Богу, за то, что осознал свое собственное право выбора. Он
- бунтарь против деспотии Бога, но не против человека самого. Он сделал выбор -
быть вечным рабом Господа, пусть и лучшим, прекраснейшим, но все же рабом или
быть самим собой, самому себе хозяином. Именно поэтому право выбора, право быть
свободным духом и есть настоящий сатанизм. Да, мне говорят, что это
не сатанизм в чистом виде, что сатанизм - это поклонение Дьяволу, Сатане, но я
считаю, что это не так. Сатанизм не есть религия, не вероучение - это
мировоззрение, при котором, в принципе, не важно - существуют ли объективно
Дьявол и Бог. Сатанизм - это идея. И центром этой идеи является человек и его
право выбора, его личная свобода от навязываемых ему религией и обществом идей.
Назовите это антропоцентризмом и вы будете максимально близки к моему пониманию
сатанизма. Но почему сатанизм? Идея Сатаны-бунтаря идеально подходит для борьбы
с косностью христианства: если вы скажете миру, что вы атеист и не верите ни в
Господа Бога ни в Дьявола - на вас просто махнут рукой и не воспримут вас
всерьез. А назовитесь сатанистом при тех тех же взглядах и убеждениях - вы
получите возможность бороться с их убеждениями. Вам даже не нужно будет
навязываться в качестве врага - они сделают это сами. Они набросятся на вас со
всей ненавистью, на которую способны и вот тогда, когда откроется их истинное
лицо - образец жестокости и чванного высокомерия, подкрепленного неистребимой
верой в то, что вы ублюдок - вот тогда вы получите все возможности показать
всем, что такое христианство, какими методами оно действует, что оно сделало для
людей. И тогда вы сможете победить. победить в честной и открытой борьбе за
право называться свободным человеком, свободным от рамок христианского убеждения
и от добровольного рабства, которое по мнению клерикалов есть высшее проявление
божественной справедливости.
<<Главная] [Назад]
[Магия>> |