<

Magic-city

 

Оснаватели

АЛИСТЕРА КРОУЛИ (1875-1947)

Эдвард Александр (Алистер) Кроyли [рифмуется с "holy"] родился 12 октября 1875 года (23:30) в Лимингтон-Спа, Англия (51°N30' 0°W7'). Его родители были членами Плимутского Братства - строгой христианской фундаменталистской секты. В результате, Алистер вырос с основательным библейским образованием и с точно таким же основательным неприятием христианства.

Он посещал Колледж Троицы при Кембриджском Университете, бросив его незадолго до получения степени. Вскоре после этого он был представлен Джорджу Сесилю Джонсу, члену Герметического Ордена Золотой Зари. Золотая Заря была оккультным обществом, возглавляемым С.Л. Макгрегором Матерсом, где изучали магию, каббалу, таро, алхимию, астрологию и другие герметические дисциплины. В этот орден, влияние которого на современный западный оккультизм было огромным, входили многие известные адепты (в том числе А.Е. Уайт, Дион Форчун и В.Б. Йетс).

Кроyли стал адептом Золотой Зари в 1898 году, и сразу начал быстро подниматься по степеням посвящения. Однако, в 1900 году орден потряс раскол, и Кроyли покидает Англию, чтобы много путешествовать по Востоку. Там он изучает и практикует ментальные и физические дисциплины йоги, дополняя свои познания в ритуальной магии западного стиля методами восточного мистицизма.

В 1903 году Кроyли женится на Розе Келли, и они отправляются в Египет на медовый месяц. После возвращения в Каир в начале 1904 года, Роза (до этого времени не проявлявшая никакого интереса или знакомства с оккультизмом) вдруг начала входить в состояния транса, уверяя своего мужа, что бог Гор пытается установить с ним контакт. Для проверки Кроyли отводит Розу в музей Булака и просит показать ему Гора. Она прошла мимо нескольких хорошо известных изображений бога и привела Алистера
прямо к расписанной деревянной погребальной стеле 26-ой династии, изображающей Гора, принимающего жертву от умершего, жреца Анх-ф-н-хонсу. На Кроyли произвел особое впечатление факт, что этот экспонат имел в музее инвентарный номер 666 - число, с которым он связывал себя с детства.

После этого он начал прислушиваться к Розе, и, по ее указанию, три дня подряд, начиная с 8 апреля 1904 года, он входил в полдень в свою комнату и записывал то, что слышал под диктовку незримой силы позади. В результате появились три главы стихов, известные как Liber AL vel Legis или Книга Закона. Эта книга провозглашала наступление нового эона Гора, который будет управляться Законом Телемы. "Телема" это греческое слово, означающее "волю" и Закон Телемы часто определяется как "Делай,
что изволишь". В качестве пророка этого нового эона Кроyли потратил оставшуюся часть своей жизни, работая над развитием и утверждением телемитской философии.

В 1906 Кроyли снова объединился с Джорджем Сесилем Джонсом в Англии, где они поставили задачу создать магический орден для продолжения того, что было брошено Золотой Зарей. Они назвали этот орден A.'. A.'. (Astron Argon или Astrum Argentium или Серебряная Звезда) и он превратился в основную движущую силу для передачи мистической и магической системы тренировок Кроyли, построенной на принципах Телемы.

Затем, в 1910 году с Кроyли связался Теодор Ройс, глава организации, основанной в Германии и называвшейся Орден Восточных Тамплиеров (O.T.O.). Эта группа Свободных Каменщиков высокого ранга утверждала, что открыла высшие секреты практической магии, которые изучались на высочайшем уровне. Очевидно, Кроyли сошелся с ними во взглядах, став членом O.T.O., и со временем заняв пост главы ордена, когда Ройса постиг удар в 1921 году. Кроyли переформулировал ритуалы O.T.O., чтобы согласовать их с Законом Телемы, и возложил на организацию главную
обязанность - установление Телемы в мире. Орден также стал независимым от Свободных Каменщиков (хотя все еще базировался на тех же схемах) и открыл возможность членства в нем женщинам и мужчинам, которые не были масонами.

Алистер Кроyли умер в Гастингсе, Англия, 1-го декабря 1947 года. Однако, его наследство продолжает жить в Законе Телемы, который он принес человечеству (вместе с десятками книг и работ по магии и другим мистическим предметам), и в орденах A.'. A.'. и O.T.O., продолжающих развивать принципы Телемы вплоть до наших дней.

Джеральд Бруссо Гарднер (1884-1964)

Человек, прежде всего ответственный за возрождение КОЛДОВСТВА на современном Западе, родился в состоятельной семье в Бланделлсандсе, около Ливерпуля, Англия, в пятницу 13 июня 1884 года. Его отец был мировым судьей и членом семьи, ведущей свое происхождение из Шотландии и Нажившей состояние на торговле лесоматериалами. Семейные корни можно было проследить до Гриссель Гэрднер, сожженной как ведьма в 1610 году в Ньюбурге (см. ВЕДЬМЫ). Дедушка Гарднера женился на женщине, имевшей репутацию ведьмы, и некоторые дальние родственники Гарднера претендовали на психическую одаренность. Фамильное древо рода Гарднеров также включало мэра Ливерпуля и Алана Гарднера, военно-морского командующего и позже вице-адмирала и пэра, который стал известен как главнокомандующий флотом Ла-Манша и помог предотвратить вторжение Наполеона в 1807 году.

Средний из трех сыновей, юный Джеральд Гарднер, тяжело страдал от астмы. Его няня, Жозефина "Ком" Маккомби, убедила его родителей разрешить ей брать мальчика путешествовать в зимнее время, чтобы облегчить его состояние. Ком странствовала по Европе, оставляя юного Гарднера проводить большую часть времени в одиночестве за чтением. Когда она вышла замуж за человека, жившего на Цейлоне, Гарднер отправился вместе с ней и работал на чайной плантации. Позже он переехал на Борнео и затем в Малайзию для работы.

На Дальнем Востоке он познакомился с местными жителями и изучал их религиозные верования, которые произвели на него большее влияние, чем христианство. Он пленился ритуальными кинжалами и ножами так же сильно, как малайским крисом - кинжалом с волнистым клинком - и написал о них книгу "Крисы и другое малайское оружие", опубликованную в Сингапуре в 1939 году. Эта книга утвердила его в качестве мирового авторитета по крисам и осталась классической работой по данному предмету. Она была переиздана посмертно в Англии в 1973 году.

С 1923 по 1936 Гарднер работал на Дальнем Востоке на британское правительство в качестве инспектора каучуковых плантаций, таможенного служащего и инспектора опиумных заведений. Он скопил значительную сумму на каучуке, что дало ему возможность работать в области археологии, чрезвычайно интересовавшей его. Он считается открывателем местоположения древнего города Сингапура.

В 1927 году он женился на англичанке по имени Донна. Супруги возвратились в Англию после ухода Гарднера на пенсию с государственной работы в 1936 году. Гарднер проводил большую часть времени в различных археологических экспедициях в Европе и Малой Азии. На Кипре он нашел места, которые ему снились до этого, что убедило его в том, что он жил здесь в предыдущей жизни (см. РЕИНКАРНАЦИЯ).

Его вторая книга "Богиня прибывает", роман, действие которого происходило на Кипре и относилось к почитанию БОГИНИ в образе Афродиты в 1450 году до н.э., была опубликована в 1939 году.

В Англии Гарднер познакомился с людьми, которые ввели его в Масонское Братство. Перед второй мировой войной Гарднеры жили в районе Нью-Форест, где он был вовлечен в Братство Кротоны, оккультную группу, близкую к масонам^ к масонскому ордену, основанному миссис Безан Скотт, дочерью теософ Энни Безан. Группа основала "Первый Розенкрейцеровский театр в Англии", который ставил пьесы на оккультные темы. Один из членов группы рассказал Гарднеру, что они были вместе в предыдущей жизни, и описал место на Кипре, которое снилось Гарднеру.

В Братстве Кротоны была секретная группа, которая облекла Гарднера своим доверием. Ее члены заявляли, что являются наследственными ведьмами, которым была передана через века практика КОЛДОВСТВА, не нарушенная охотой за ведьмами в средние века и в эпоху Возрождения. Группа встречалась в Нью-Форест. В 1939 году, за несколько дней до начала второй мировой войны Гарднер был принят в общину старой Дороги Клатгербак, верховной жрицей общины (см. ИНИЦИАЦИЯ).

Гарднер и его община присоединились к другим ВЕДЬМАМ и КОЛДУНАМ в южной Англии 31 июля (праздник урожая) 1940 года для совершения ритуального действия, создававшего препятствия гитлеровским силам во вторжении в Англию (см. КОНУС СИЛЫ). Пять членов общины умерли вскоре после этого вследствие истощения энергии во время ритуала. Сам Гарднер чувствовал, что его здоровье пошатнулось.

В 1946 году Арнольд Кроугер, который позже присоединился к масонскому братству вместе с женой Патрисией К-Кроутер, представил Гарднера Алистеру Кроули. Кроули сделал Гарднера почетным членом ОРДЕНА ВОСТОЧНОГО ХРАМА, Тантрического сексуального магического ордена, находившегося некогда под руководством Кроули. Кроули также занимался одно время колдовством - утверждают, что в одной из общин Старого Джорджа Пикиндгилла. Некоторые утверждают, что Гарднер выяснял у Кроули информацию относительно колдовских ритуалов и включил этот материал в свои собственные ритуалы. Согласно Патрисии К.Кроу-тер, - несмотря на то что Гарднер восхищался и был под влиянием Кроули, нет никаких оснований предполагать, что Кроули специально обеспечивал его материалами по колдовству.

Гарднеру хотелось открыто написать, что колдовство выжило, однако в это время в Англии оно еще было противозаконно. Вместо этого Гарднер написал роман о колдовстве "Руководство по Высокой Магии", опубликованный в 1949 году под псевдонимом Scire. Книга включала в себя ритуалы, изученные им в общине, и относившиеся к культу РОГАТОГО БОГА БОГИНЯ не упоминалась. Закон против колдовства был аннулирован в 1951 году, и Гарднер отделился от общины в Нью-Форест и сформировал свою собственную. В этом же году он переехал в Каслтаун на острове Мэн, где Сесил Уиль-ямсон основал музей Магии и Волшебства в четырехсотлетнем масонском фермерском доме. Изначально Уильямсон называл его Фольклорным Центром и предполагал, что он будет интернациональным центром для современных практикующих ВЕДЬМ. Гарднер стал "проживающим Колдуном" и добавил собственные значительные коллекции ритуальных инструментов и артефактов. Он купил музей у Уильямсона. В 1953 году Гарднер посвятил в своей общине Дорин Валиенте. Ритуалы общины были в сущности идентичны тем, которые Гарднер включил в роман "Руководство по Высокой Магии". Материалы, которые Гарднер унаследовал у своей первой общины, были фрагментарны, и он наполнил ритуалы своим собственным материалом, а также цитатами и выдержками из работ Кроули. Валиенте обратила его внимание на неуместность работ Кроули, так как они были "слишком современны", и большинство этих материалов было выпущено в последующих вариантах. С 1954 по 1957 год Гарднер и Вэлиент сотрудничали в написании ритуальных и неритуальных материалов, основной части работы, которая продолжает оставаться авторитетом для того, что известно как Гарднерианская традиция (см. КНИГА ТЕНЕЙ). Первая публицистическая книга Гарднера по КОЛДОВСТВУ - "Колдовство сегодня" - была опубликована в 1954 году. Она подтверждала теорию антрополога Маргарет АМюррей, что современное КОЛДОВСТВО - это сохранившиеся остатки организованной ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ, которая существовала во время охоты на ведьм. (Мюррей написала вступление к книге Гарднера.) Немедленный успех "Колдовства сегодня" привел к возникновению новых общин ведьм по всей Англии. Гарднер оказался в центре внимания публики. Он много раз появлялся в средствах массовой информации, и пресса дала ему титул "Главного Британского Колдуна" - титул, которого он не добивался. Гарднер не использовал свою репутацию для денег или личной славы. В 1959 году Гарднер опубликовал свою последнюю книгу "Смысл Колдовства". В 1960 году он был приглашен на "садовый" прием в Букингемский дворец в знак признания его выдающейся работы в гражданских службах на Дальнем Востоке. В этом же году умерла его жена, и он снова начал страдать от астмы. В 1963 году, незадолго до отъезда на зиму в Ливан, он встретил Раймонда Баклен-да - англичанина, уехавшего в Америку и впоследствии познакомившего Соединенные Штаты с Гарднери-анской традицией. Главная жрица Гарднера Моник Уилсон (Леди Олу-эн) посвятила Бакленда в масонское братство. Возвращаясь домой из Ливана на корабле 12 февраля 1964 года, Гарднер умер за завтраком от сердечной недостаточности. Он был похоронен на берегу Туниса 13 февраля. Гарднер завещал музеи, свои ритуальные инструменты и объекты, записные книжки и копии книг Моник Уилсон. Другими наследниками его имущества были Патриция К Кроугер и Джек Л.Браселин, автор заслуживающей доверия биографии Гарднера "Джеральд Гарднер: Колдун" (I960). Уилсон и ее муж управляли музеем недолгое время и проводили еженедельные собрания общины в коттедже Гарднера. Затем они закрыли музей и продали большинство экспонатов в организацию Рипли, которая распространила предметы по различным музеям. Валиенте описывала Гарднера как человека "совершенно беззлобного", который был великодушен к недостаткам и обладал реальными, но не исключительными магическими силами. Те, практикующие Ремесло, кто знал его, называли Гарднера "Джей. Би. Джей." В течение всей своей жизни Гарднер искал способ увлечь молодых людей СТАРОЙ РЕЛИГИЕЙ, как еще называют КОЛДОВСТВО. Он видел Ремесло в первую очередь привлекательным для старых людей, которые, умирая, уносят его с собой. Наука, говорил он в "Колдовстве сегодня", вытеснила доверие к старым методам: "...Я думаю, мы должны попрощаться с колдовством. Культ обречен, я боюсь, частично из-за современных условий, нехватки жилья, уменьшения современных семей, и, в основном, из-за образования. Современный ребенок не интересуется этим. Он знает, что все ведьмы исчезли..." Гарднер умер, не увидев полных результатов своих трудов. Возрождение КОЛДОВСТВА скорее продолжается, чем умирает, и распространяется гораздо больше, чем он когда-либо это предвидел. "Гарднерианская традиция", название, закрепившееся после его смерти, продолжает быть ведущей традицией современной черной магии.

 

Энтон Шандор ЛаВэй

 

Лавей родился в Чикаго, в семье торговца спиртными напитками. В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где ЛаВей провел большую часть своей жизни (в Сан-Франциско). Его род представлял собой «коктейль» из французской, эльзасской, немецкой, русской и румынской кровей. Родители Лавея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей. Благодаря этому он перепробовал множество музыкальных инструментов. Больше всего удовольствия ему доставляла игра на клавишных. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

В молодости Антон проявлял немалый интерес к так называемой «темной» литературе и легендам, бравшим свое начало в Восточной Европе, в частности, истории про Графа Дракулу и Франкенштейна. Он также любил читал ужасы и журналы о фантастике, работы Джека Лондона. Также интересовался историческими личностями, такими, как Распутин, Василий Захароф. Лавей не любил оккультическую литературу, считая белую магию ханжеством. Если быть точнее, Антон полагал, что магия не делится на черную и белую. Он сосредотачивал свое внимание на гипнозе и исследованию человеческого почерка.

Лавей никогда не хотел быть похожим на остальных одноклассников. Он не презирал гимнастические классы и командные игры и часто не посещал занятия, уделяя это время своим интересам. Он смотрел фильмы и приходил в восторг от крутых анти-героев американского кинематографа. ЛаВея впечатляла кинематографическая техника немецких фильмов.

Третьим идеологом современного сатанизма стал Энтон Шандор ЛаВэй (родился в 1930 году), создавший в 1966 году церковь сатаны и написавший «Библию сатаны» (1959 год), где всячески клеймит христианство, называя его религией трусов и рабов. «Тот, кто подставляет другую щеку — трусливый пёс…», «Да будут прокляты кроткие — ибо они наследуют угнетение» — утверждает он . Христианство изжило себя. Молодым и сильным людям нужна новая религия, провозглашающая принципы свободы силы — говорит он

 

<<Главная]       [Назад]        [Магия>>

                                                                                                                                                                                          © 2004 Created by Rich

 

 

 

 

Используются технологии uCoz