Бог и Дьявол.
Основные персонажи проповеди средневекового
священника. Кто они такие? Откуда взялись? Христианам проще объяснить этот
вопрос: Бог существовал всегда, он был с начала времени, правда когда это начало
случилось - неизвестно даже христианам. Сатана был создан позже самим Богом,
Сатана - первый и прекраснейший из ангелов господних... Древние легенды
приписывают к Библии и Евангелиям массу историй, не имеющих под собой
практически никаких оснований, основанных только на фантазии их же авторов.
Вполне ясно, что фантазия убежденного автора-христианина, будь он простым
монахом или видным богословом, насквозь пропитана ненавистью, нетерпимостью,
враждой и жаждой истребления всего инакомыслящего. Эта фантазия рисует нам
картины, при виде которых даже современный человек может содрогнуться, не говоря
уже о средних веках и обывателях тех времен. А может это не человеческая
фантазия, а Божественная? Ведь, как известно, многие божественные тексты,
включая Евангелие, были написаны под диктовку святого духа, одной из ипостасей
Бога, а крупнейшие богословы средневековья гордились тем, что святой же дух
диктовал им или наставлял их на путь мыслей истинных. Каким же больным и
извращенным воображением должен обладать Создатель, описывая падшего ангела
словами
Апокалипсиса и приспешников своих? Какие только образы он нам ни рисует! Смесь
человеческого и животного, помесь петуха, барса и дракона, с хвостом скорпиона и
зубами льва... Даже имея богатое воображение, человек вряд ли сможет представить
себе такое. Но откуда взялся сам Бог и где искать истоки его
существования? История человека, вероятные пути развития общественного сознания
излагают нам самую, наверное, правильную теорию - историческую. Бог не
существовал в мире древнего человека. Были неизвестные ему силы и принципы
миропостроения, которые он принимал за чью-то волю. Будучи сам способным
творить, создавать предметы и влиять на окружающую действительность действиями,
имеющими, как основу, волю человека, древний индивидуум полагал происходящие в
природе процессы волевыми, происходящими по
чьему-то желанию. Исторически взрослея и развиваясь, человек приходит к
осознанию того, что есть не только воля, но и ее носитель, существо
материального или иного, неведомого ему, мира, чье
желание движет этим миром. Так появляются различные духи - стихийные природные
силы и создания. Духи не персонифицированы, они безлики и обретают собственные черты только с развитием человеческого сознания до
уровня различия добра и зла. Эти понятия относительны для человека - то, что
хорошо для одного плохо для другого: "у меня украли барана - это плохо и дух,
который помог вору - злой дух, сегодня я сам украл барана - это хорошо и дух,
который помог мне - добрый дух". К тому же времени можно отнести политеизм
(многобожие), расцвет которого ознаменовался эпохой эллинизма (Древняя Греция) и
Рима. Но мысль не стоит на месте. Развитие сознания человека восходит
до понимания дуализма - понимания того, что существует одно доброе начало и одно
злое. При этом появляется персонификация - указание конкретного злого бога и
конкретного доброго. Повседневная борьба за жизнь приводит к пониманию сути
дуализма - бесконечной борьбы злого и доброго начал мира. Так появляются
древнейшие религии дуалистического характера, например зороастризм.
Христианство явилось в мире своего рода революцией
духовного сознания, поскольку в основе своей отвергает саму основу дуализма.
Христианство ввело подчинение злого начала доброму, поскольку начало
персонифицировано и только одно - Бог. Ему принадлежит верховенство и главенство
над миром, он творец всего сущего, все существующее - только от него. Доброе
творится по воле Божьей, плохое - по божъему попустительству. Понятно, что
Дьявол не мог возникнуть просто так, как это сделал Господь, Сатана - творение
Господне, ангел высшего чина. Сатана сидит у трона Бога и вершит вместе с ним
судьбы мира. Само слово "Сатана" можно перевести как "противник". Роль
Сатаны в царстве Божьем была значительной - он обличал людей и их дела перед
лицом высшей справедливости. Если гипотетически сравнить Суд божий с судом
земным, то мы увидим, что Сатана играет роль прокурора, обвинителя. Его дело -
показать все, что человек сотворил в земной жизни, уличить его грехи и
злодеяния. Он добр, он - "сын зари", как его называет пророк Исайя, он -
прекраснейший из божьих ангелов, бесконечно красивый и чистый. Одно из имен
Сатаны - Люцифер, означающее "несущий свет", было известно задолго до появления
христианства. Люцифер - так называли древние евреи звезду, что последней гасла
на небе при восходе солнца. По легенде, эта звезда пыталась затмить само солнце,
но потерпела поражение от небесного светила. Аналогия с историей Сатаны видна
невооруженным глазом. Кроме того, Сатану-ангела и называли "утренней
звездой". Как же возник бунт Сатаны? Почему он стал таким? Ответ на
этот вопрос христианство дает нам в своей обычно манере - манере верховной
власти неба и земли:
Сатана сделал выбор. Он проявил себя тем, что показал свою независимость и
самостоятельность. Согласно учению отцов церкви, любой выбор кроме подчинения
Богу есть грех - по принципу "кто не с нами, тот против нас". Любое
свободомыслие наказуемо: и мысль и дело должны течь только так, как угодно
Господу. Поэтому Сатана стал отщепенцем. Он решил, что может стать властителем и
занять божественных престол и за это был низвергну. Проследим это по одному из
любимых мною мест Ветхого завета - книге пророка Исайи: "Как упал ты с неба,
денница, сын зари! Разбился о землю. А говорил в сердце своем: "Взойду на небо,
выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю
севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в
ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе:
"Тот ли это ангел, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал
пустыней и разрушил города ее, пленников своих не отпускал домой?" Что ж
делать, даже в писании встречаются места, поражающие красотой слова и
изысканностью оборота. Но вернемся к нашей теме. Бунт Сатаны был
поддержан ангелами, по крайней мере так говорят нам богословы и священные для
них книги: "И произошла на небе
война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали
против
них, но не устояли, и не
нашлось уже для них места на небе. И низвержен был
великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю
вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Апокалипсис).
Часть ангелов, последовавшая за Сатаной, последовала за ним и
дальше, в ад, где, согласно учению христианства, стали демонами (чертями). Они
утратили свое первоначальное обличие, стали безобразны и гнусны. В описании
экс-ангелов христиане не жалели яда и ненависти, их изображали настолько
ужасными существами, насколько это вообще возможно для безграничного полета
человеческой фантазии. Со временем образы Бога и Дьявола
трансформировались, обретали новые черты в соответствии с представлениями
человека о добре и зле, не меньшее влияние на них оказывало развитие морали и
этических устоев общества. Бог изменился меньше, Сатана претерпел самые ужасные
изменения и метаморфозы. Ему приписывалось все зло, которое человек видел вокруг
себя. Но хуже всего то, что христианство приписало Дьяволу все, что не подходило
под рамки Господа и его власти. Все, что отражало стремление человека к свободе,
независимости, все, что раскрывало самые темные стороны его характер:, суеверия,
волшебство - все это Дьявол. Христианство породило немало хороших вещей, оно дало нам
многих, чья жизнь стала примером добродетели не христианской, но человеческой.
Вместе с тем Святая церковь стала источником ужаса и злодеяний, истинная
сущность которых не может быть оправдана любовью к Господу. Достаточно сказать
об инквизиции: самом страшном явлении человеческой природы и властолюбия. Заживо
сожженные, зверски убитые, растленные и уничтоженные люди требуют своей доли
сострадания, которого не смогла им дать церковь. Христианство стало не верой,
оно стало прикрытием для свершения самых гнусных дел. Кто не верит - почитайте
книгу Лео Таксиля "Священный вертеп" (в оригинале - "Скуфьи и скуфейники"),
выложенную в библиотеке. Этот труд написан в 19 веке и, пусть он не является
чисто историческим исследованием, он дает нам информацию, истинность которой
заслуживает доверия. Лео Таксиль описывает историю папства в лицах с изложением
многого, что церковь хотела бы скрыть, но не может. История пап-убийц,
насильников и кровосмесителей, живших с собственными дочерьми и имеющих от них
же детей поистине леденит душу. Церковь претерпела не менее
впечатляющие трансформации - приблизительно с того момента, когда в церкви
оформилась власть первосвященников: епископов и пап. Церковь,
Христова невеста, как ее называли первые христиане, была изначально добровольным
сообществом посвященных, основанным на взаимной вере в Бога-творца. Но так
продолжаться долго не могло, поскольку община требовала определенной организации
и управления. Так появились епископы, а затем и папы. Расслоение представителей
духовенства привело к тому результату, который является любимым коньком
марксизма - фактическому появлению классов внутри самой организации. Церковь
превратилась из общины верующих в самостоятельного субъекта, собственника,
землевладельца. Можно даже провести аналогию между организацией государства, как
общественного института, и церкви - те же принципы управления и осуществления
власти и властных полномочий лишь с той разницей, что церковная власть, борясь
за собственное превосходство над властью мирской, не признавала и не имела
четких границ собственной подвластной территории. Церковь пользовалась и
пользуется сейчас различными преференциями и налоговыми льготами, под видом
богоугодных дел проворачивались темные делишки, приносившие папам и епископам
баснословные
богатства. Папы объявляли бесконечные крестовые походы, войны против турок и
прочих неверных, объявляли "святые" года для приема паломников и пожертвований,
и все это только для сбора денег для покрытия собственных расходов на охоту,
пиры, многочисленных фаворитов и фавориток, подарки и, конечно же, междоусобные
войны. Не раз римские папы одевали доспехи и становились военачальниками, брали
приступом города, грабили и убивали собственными руками... Монахи святой
инквизиции, присланные для избиения еретиков, носясь среди пожарища завоеванного
города, кричали: "Бей их! Убивайте всех подряд! Господь узнает своих!" Этому нет
оправдания... И быть не может. Став частью экономики и политики, церковь в
первую очередь радела не о душах людей, а о собственной мошне. Думаете, что все
это осталось в прошлом? Нет, церковь, как католическая, так и православная,
являются сегодня крупнейшими собственниками, землевладельцами. им принадлежат
бесчисленные количества недвижимости, драгоценностей, которые они никогда не
потеряют - государство гарантирует это, провозглашая богатства церкви
культурными, национальными ценностями и пямятниками архитектуры и искусства.
Церковь, как сокровенное знание, как духовный центр исчезла.... Остались лишь
верующие, слепо следующие заветам и слову кровожадного чудовища -
Бога... Христианство, как религия, выступает своеобразным фильтром
общественного сознания. Прямо и косвенно, она всегда была ограничителем для
человеческого развития. Тысячи, а может быть и миллионы людей, прошедших через
мозолистые руки святых отцов стали тупоумными баранами, "стадом Христовым",
паствой. Христианство не давало и не дает личности развиваться естественным
путем - путем познания, она подменяет истины человеческие своими собственными, вымышленными.
Церковь говорит от имени Бога, хотя нет ни одного действительно вразумительного
доказательства, что Бога кто-то слышал. Устраиваются вселенские соборы,
принимаются решения по вопросам веры, которые обязательны для каждого верующего,
люди - епископы и папы решают, как жить людям, а потом преподносят нам
это как волю Господа, которого они ни разу не видели, не слышали и существования
которого за 2 тысячи лет они не смогли доказать.
А что же наши старые знакомые - Бог и Дьявол? Что стало
с ними? Они медленно умирают... Умирают потому, что человек все-таки развивается
несмотря на все препоны церкви, готовой загнать нас всех поголовно в одно
большое стадо паствы Христовой и отправить на костер Апокалипсиса. Нет
уже речей проповедника средневековья, пугающего прихожан картиной пылающего ада,
горящих грешников, тех ужасов и пыток, которых никто не видел на том свете, но
видели на земле - в пыточных камерах святой инквизиции и церковных трибуналов.
Современные проповедники превратились в слащавых шоуменов, улыбающихся нам с
экранов телевизоров и залитых огнями сцен концертных залов. Их большое шоу
"Христос любит вас", суть которого можно выразить примерно словами "как спасти
вашу бессмертную душу за смешные деньги" нужно только для одного - деньги.
Деньги попадают в карман проповедника, а не Господу, хотя ему как раз таки
деньги не нужны совершенно. А дьявол превратился из ужаса в образ - образ
бунтаря, отрицания. Он утратил свое первоначальное предназначение, перестал быть
пугающим и карающим. Но образ Сатаны стал еще и поводом для не меньшего
количества спекуляций, чем образ Господень. Но об этом - на другой страничке,
посвященной сатанизму.
<<Главная] [Назад]
[Магия>> |